26.08.2022

 

Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов 26 августа участвовал в прямом эфире программы «Изолента Live» на радио «Sputnik». Обсуждалась модель бережливого потребления, на которую перешли россияне. Речь также шла о том, что российский рынок вскоре наполнят бренды из Ирана, Индии, Турции и Китая, которые займут освободившиеся места в масс-маркете. 

«Международные компании, инвестирующие на территории России, предполагают зарабатывать здесь деньги, одновременно закрывая возможность конкуренции другим участникам рынка. Было бы правильно от определённого оборота компании в России (ее размер – вопрос дискуссионный) установить и ответственность инвестора. Ответственность инвестора – продолжать работу, что должно быть обеспечено какими-то страховыми и иными гарантиями, которые компания бы уплачивала в бюджет страны в случае, если вдруг она собирается уходить. Ведь уход с рынка игрока, имеющего заметную долю на рынке, порождает нервозность, сокращение ассортимента и предложения для покупателя», – сказал в качестве приглашенного эксперта Андрей Карпов.

По его словам, речь идет о крупном бизнесе. Когда уходят различные мелкие fashion-компании (впрочем, на российском рынке нет крупных игроков, которые бы занимали львиную долю в fashion-индустрии), это воспринимается не так болезненно: к примеру, уход «Zara» не вызвал на российском рынке сложностей, потому что есть большое количество аналогичных компаний, занятых в этом сегменте, и они могут предложить свою альтернативу. А вот уход той же «IKEA» стал в какой-то мере болезненным для российского рынка. И встречное обязательство – в том числе, какие-то страховые выплаты со стороны этой компании – заставили бы инвесторов более дисциплинировано относиться к своим решениям, и понимать, чем они рискуют. Хочешь зарабатывать деньги в России – гарантируй!